«Колесо обозрения»: московский фестиваль — окно в мир эстонской музыки

Комментарии

ТАЛЛИНН, 19 янв — Sputnik, Владимир Барсегян. С Денисом Голубевым, в недавнем прошлом солистом оркестра Московского театра «Новая Опера», и музыковедом Елизаветой Мирошниковой мы встретились после концерта, прошедшего накануне православного Рождества во дворце Кадриорг, и условились поговорить о ежегодном Международном музыкальном фестивале «Зеркало в зеркале», организаторами которого они и являются.
Гости программы "Колесо обозрения" — организаторы музыкального фестиваля «Зеркало в зеркале»

Изюминкой этого фестиваля является то, что для искушенной публики российской столицы он оказался, пожалуй, единственным окном в мир современной эстонской музыки. Отправной точкой для его проведения послужило желание Дениса и Елизаветы отметить в Москве 80-летие знаменитого эстонского композитора Арво Пярта.
Имя фестивалю, «Зеркало в зеркале», дало известное произведение великого музыканта с тем же названием, которое Голубев считает своеобразной метафорой современности. Это произведение и ознаменовало переход композитора к своему языку, который тот назвал tintinnabuli — «колокольчики».
На мысль о возможности проведения подобного мероприятия в столице России положительно отреагировали эстонский дирижер, руководитель ансамбля Hortus Musicus Андрес Мустонен, знаменитый российский пианист Алексей Любимов, художественный руководитель Камерного хора Московской консерватории Александр Соловьев и многие другие.
Голубев: культурное пространство Эстонии и России абсолютно едино >>

Идея эта пришлась им по вкусу и в силу того обстоятельства, что, несмотря на бурную концертную деятельность в столице России, музыка современных эстонских композиторов исполняется здесь сравнительно редко.
Касательно Арво Пярта это особенно странно и обидно хотя бы потому, что его на Западе многие считают, как это ни парадоксально, русским художником. «Я могу с уверенностью сказать, что сфера русскоязычной культуры и славянской духовности, наряду с другими влияниями, была для меня большим стимулом и серьезным ориентиром в моих творческих поисках», — говорит о себе сам композитор.
Первый блин не комом
Первый фестиваль прошел в 2015 году весьма успешно, и это вызвало желание продолжать и сделать его ежегодным, что с успехом ныне и происходит.

Программа организаторами составляется таким образом, чтобы в ней обязательно присутствовали произведения Пярта, ранее в Москве или в России не исполнявшиеся, а также в нее включается знакомство с творчеством какого-либо современного эстонского композитора.
Программный директор международного музыкального фестиваля "Зеркало в зеркале" Елизавета Мирошникова
В 2016 году, например, московской публике был представлен хоровой цикл композитора Галины Григорьевой на стихи Иннокентия Анненского. Он был исполнен двумя певческими коллективами: Камерным хором Московской консерватории и хором колледжа Московского государственного института музыки им. Альфреда Шнитке.
Концерты, лекции, выставки
Изначально организаторы фестиваля решили не ограничиваться только концертами, добавив в программу еще и образовательные мероприятия. Ведь достаточно часто бывает так, что люди приходят в концертный зал, слушают музыку, но она не понятна им по какой-либо причине. И тогда рассказ об этой музыке, композиторе, ее написавшем, будут теми недостающими звеньями, которые из всего создадут единое целое.
Художественный руководитель международного музыкального фестиваля "Зеркало в зеркале" Денис Голубев

В 2018 году программа мероприятий фестиваля «Зеркало в зеркале» была расширена за счет включения в нее выставки «Привет республике Эстляндской», на которой были представлены графика Юло Соостера, фотоработы Антса Вахтера, а также произведения молодых эстонских художников.
Концерты и другие фестивальные мероприятия проходят в Малом и Большом залах Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, в Рахманиновском зале консерватории, в Московском Доме музыки, в католическом Кафедральном соборе святых Петра и Павла, в Мемориальном музее А. Н. Скрябина и в Музее архитектуры.
Андрес Мустонен — великий дирижер в красном ботинке >>
Кстати, интерес Дениса Голубева к Эстонии и эстонской культуре возник не сегодня, а сложился из ежегодных посещений им нашей страны еще со времен его раннего детства. Впрочем, обо всем подробно вы узнаете, если внимательно посмотрите новый выпуск программы «Колесо обозрения».

Источник: m.finance.rambler.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here